Продавец gribnik9: Вивисекция одного аккаунта или как вести себя с неадекватами
Вивисе́кция, живосечение (от лат. vivus — живой и sectio — рассекание) — проведение прижизненных хирургических операций над животным с целью исследования функций организма (либо извлечённых отдельных органов), изучения механизмов действия лекарственных средств, разработки методов хирургического лечения или же в образовательных целях (Википедия).
Как правило, филателия является уделом интеллигентных и образованных людей, придерживающихся общепринятых норм и правил поведения. Большой багаж знаний естественным образом отсекает клеветников и хамов. Однако и в этой среде случаются весьма примечательные случаи.
Речь пойдет о пользователе с ником gribnik9
gribnik9 как продавец
Довольно колоритный пользователь, открыто игнорирующий законные права покупателей.
Весьма показательна фраза на странице «Обо мне»: «В случае пропажи лота ЗАЯВЛЕНИЕ НА РОЗЫСК ОТПРАВЛЕНИЯ НЕ ПОДАЮ… ».
Пользователь видимо не знает, что «[i]Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны подачи или назначения» (ст.5 Конвенции ВПС).
В частной сделке покупатель получает лот не тогда, когда он отправлен, а тогда, когда расписывается за него на почте. До этого момента лот юридически находится у отправителя. Это он вступал в правоотношения с почтой и именно он несет ответственность за все, что происходит с отправлением в пути. Покупатель оплатил покупку, но разве это волнует gribnik9?
Характерно, что по проданным лотам gribnik9 с покупателями не церемонится. В профиле имеется два отзыва с откровенным хамством продавца:
Характерно, что ни один из покупателей не обратился в полицию. Но наш герой не таков!
gribnik9 как покупатель
Вы наверное думаете, что как покупатель gribnik9 следует своим правилам и не требует того, что сам соблюдать не намерен? Отнюдь. Здесь он требует даже того, на что не имеет никакого права ни по закону, ни по правилам аукциона.
Рассмотрим ситуацию.
27.10.2020 г. gribnik9 покупает 9 лотов, по 3-м из которых предъявляет претензии.
1. Лот 167077582 – претензия, что поле с другого края и немного повело бумагу (залома нет, структура не нарушена). Однако наш герой утверждает, что это залом и марка имеет качество *.
Ответ: Cогласие принять обратно и вернуть деньги. В описании лота было указано: «Могут быть незначительные отличия от скана (несколько дублей)». Юридически это добрая воля продавца принять обратно лот, так как в описании было указано на возможность отличий.
Покупателю вежливо сообщено, что лот оценен по каталогу Michel, согласно которому * - марка негашеная с оригинальным клеем (с одной наклейкой).
2. Лот 107785907 – претензия, что один зубец у марки укорочен, в результате чего gribnik9 делает вывод о том, что марка имеет качество *.
Ответ: Cогласие принять обратно и вернуть деньги. Ситуация абсолютно аналогична предыдущей.
3. Лот 87888491 – претензия, что у одной из марок потрескался клей. Это нормальная ситуация для таких марок (им почти 70 лет). Структура бумаги там тоже не нарушена. На просвет никакого залома не видно.
Ответ: Лот был отправлен и получен в том состоянии, которое было в описании и на фото. Покупатель не запрашивал обратную сторону через форму обратной связи аукциона, хотя имел возможность сделать это до сделки. Все марки имеют заявленное состояние. Сделка закрыта, аут.
Покупатель в этой ситуации имеет возможность обратиться к Службе поддержки Мешка за разрешением спора. Однако он этого не делает.
Наш герой привык добиваться своего независимо от силы своих аргументов. Он будет прав всегда и всегда побеждает.
Итак, его действия:
1. Возврат всего товара без согласования
gribnik9 возвращает товар в заказном письме и сообщает об этом включая счетчик.
Результат: Продавец не давал согласия на возврат материала. Модерация аукциона не принуждала его к этому. Продавец - частное лицо, не обязанное получать отправления с товарным вложением по желанию отправителя. Любое отправление принадлежит отправителю, пока не будет получено адресатом. Заказное письмо не содержит описи, и адресат не может быть уверен во вложении. Письмо благополучно ушло обратно.
2. Шантаж
gribnik9 пытается шантажировать якобы имеющимся у него компроматом
Результат: Никакого, но он все равно пробует нести свою тайну в массы, описывая ее в отзывах.
3. Обращение в полицию
gribnik9 пишет заявление в полицию по факту якобы совершенного мошенничества.
Эта мера хорошо действует на юридически неподкованных людей с целью запугивания. Реакция полиции примерно такая:
Результат: Проведена проверка. Согласно ст.159 УК РФ под мошенничеством понимается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. В данном случае состава преступления нет. Товар продавцу возвращен не был, а потому и основания для обвинения в мошенничестве отсутствуют.
4. Размещение порочащих продавца сведений на форуме В разделе "Подозрительные продавцы"
gribnik9 размещает пост следующего содержания
Результат: Обращение к администрации аукциона с требованием удалить порочащие сведения из общего доступа на основании п. 1-2 ст. 128.1 УК РФ. Эта статья распространяется не только на автора порочащих высказываний, но и на ресурс, их обнародовавший. Форумы с недавних пор - это тоже СМИ. Скриншоты клеветнических утверждений были сделаны и могут быть использованы в суде, особенно с учетом результатов проведенной по инициативе gribnik9 полицейской проверки. Здесь уже наступает реальная, а не выдуманная ответственность клеветника.
Мораль сей басни в этом маленьком видео.
Ну а если серьезно: это ведь тоже проблема - ошалевшие от безнаказанности "пользователи", привыкшие вместо доводов разума решать все нахрапом, не останавливающиеся ни перед откровенной ложью, ни перед подлогом, ни перед шантажом. Прискорбно видеть, что и в нашей среде такие экземпляры иногда встречаются.
Предлагаю обсудить, нужно ли идти у них на поводу или всё-таки следует давать отпор. Большинство участников торгов беззащитны перед такими "профессионалами". И решить эту проблему можно только сообща.