Пообсуждаем лидогенерацию.
Лидогенерация
Лидогенерация - технология продвижения в интернет-маркетинге через адресное общение с потенциальными клиентами (чаще всего - телефонный обзвон). Клиентская база формируется на сновании существующих баз данных или на основании данных посетителей, зарегистрировавшихся на корпоративном интернет-ресурсе продавца. Когда Вам звонят по телефону незнакомые люди от имени какой-то компании потому, что Вы зарегистрировались на их сайте, знайте - это и есть лидогенерация.
Под «лидом» подразумевается контакт (тел., e-mail и т.п.) или обращение посетителя, которого продавец относит к целевой аудитории. Любой, даже совершенно праздный интерес к продавцу или его продуктам воспринимается последним как призыв к активному действию. Этот интерес может выражаться в форме заполненной анкеты, регистрации на сайте, запросе через форму обратной связи и т.д.
Почему же оно не работает? В маркетинге есть золотое правило, сформулированное Ф.Котлером: "То, что сработало вчера, скорее всего не сработает сегодня и уж наверняка не сработает завтра".
Любое маркетинговое решение работает ровно до тех пор, пока его не применили конкуренты. Когда решение применяет один, он получает конкурентные преимущества. Когда решение применяют все - оно превращает всех в серую массу лузеров.
Три этапа распространения маркетинговых решений (у них тоже есть свой жизненный цикл):
Этап 1. Открытие - кто-то придумал уникальную технологию продаж и за счет этого получил конкурентное преимущество. Продажи растут. Он никому ничего не рассказывает, пытаясь максимально выжать прибыль из своей находки.
Этап 2. Стагнация - новая технология исчерпывает ресурс своей уникальности. Продажи не только ни растут, а даже падают. Теперь этот кто-то взахлеб расхваливает свою технологию, пытаясь продать ее на своем примере.
Этап 3. Деградация - покупатели технологии с упорством маньяков пытаются выжать из купленной технологии прибыль. Они не могут понять почему у продавца оно работало, а у них нет.
Причина вполне банальна - поезд ушел. Покупатели во что-то поверили, а потом разочаровались. Когда-то верили в купонные сервисы, дропшиппинг с 500% прибыли, стартапы, бизнес-ангелов и прочую дребедень. Сейчас верят в лидогенерацию. Итог всегда один. Если бы продавцы "счастья" были бы сами счастливыми, то наслаждались бы им, а не пытались продать.
Суть совсем в другом. Покупатель в интернете ищет товар - именно тот, который ему нужен - по минимальной цене и с максимальным качеством.
Технологии продаж в большинстве своем - это способ ввести в заблуждение покупателя, дезориентировать его и заставить купить свой товар, а не тот который ему нужен на самом деле.
Такие технологии не могут работать долго. И лидогенерация не является исключением.
Единственный способ продавать сколько-нибудь долго товары покупателям - продавать без обмана. Предлагать то, что нужно, по минимальной цене и с максимальным качеством.
Если, играя в покер, ты оглядываешь всех игроков за столом и не можешь понять, кто из них лопух, значит, лопух — это ты.
Пол Ньюман