Кэшбэк - возврат денег за покупку
Кэшбэки (от англ. cashback — возврат наличных денег) — термин, который используется в электронной коммерции для обозначения бонусной программы по привлечению клиентов и повышению их лояльности.
Что такое кэшбэк?. В Википедии сказано, что кэшбэк - это "отсроченная скидка, возвращаемая клиенту по истечении периода, отведённого на обмен/возврат".
Это не совсем верно. Основное отличие кэшбэка от скидки заключается в том, что продавцом он рассматривается не как снижение цены, а как затраты на рекламу (маркетинг).
В результате покупатель может получить скидку продавца + кэшбэк. Причем от разных кэшбэк-сервисов можно одновременно получить несколько кэшбэков за одну и ту же покупку.
Как работает? Кэшбэк-сервисы работают очень просто - их создатели регистрируются в партнерской программе продавца, а затем передают часть полученной скидки конечным покупателям.
У них чаще всего различные программные решения. Здесь нет никакой централизации. Контроль со стороны продавца по каждой сделке (чтобы не платить вознаграждение разным кэшбэк-сервисам) ведется крайне редко.
Главное, чтобы кэшбэк-сервисы при учете покупок не конфликтовали между собой.
Как выбрать? Основные критерии выбора кэшбэк-сервиса:
1. Процент возврата - чем больше, тем лучше.
2. Охват магазинов - в каждом сервисе есть минимальная сумма вывода (обычно 5US$), набирать которую проще из разных источников.
3. Вывод денег - важно, чтобы вывод был без комиссии на банковскую карту или банковский счет.
4. Совместимость - чтобы можно было зарядить сразу несколько кэшбэк-сервисов с одной покупки.
NOTE: Мы дадим ссылки и справочную информацию по основным кэшбэк-сервисам.